В канун праздника Крещения Господня епископ Роман совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе

18.01.2014
В канун праздника Крещения Господня епископ Роман совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе

Вечером 18 января, в канун праздника Крещения Господня, Преосвященный епископ Якутский и Ленский Роман совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе г. Якутска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Никандр (Горбатюк), секретарь Якутского епархиального управления, благочинный Городского округа; иеромонах Иларион (Варежкин), ключарь Преображенского кафедрального собора; иеромонах Гермоген (Рубцов), благочинный Вилюйского округа; протоиерей Сергий Колесников и иерей Сергий Зраев, клирики кафедрального собора; иеродиакон Симеон (Березкин), пресс-секретарь Якутской епархии.

За богослужением также молились преподаватели и студенты Якутской духовной семинарии.

Песнопения исполнял хор кафедрального собора под управлением регента Екатерины Павловой, праздничный канон прочитали проректора семинарии Р.П. Ткачев и С.Н. Баско.

По окончании праздничного богослужения владыка Роман обратился к молящимся с архипастырским словом:

«… Совсем недавно, 12 дней назад, мы праздновали Рождество Христово. По Рождестве Христовом открылся замысел Божий о спасении людей через Его сошествие на землю, через рождение от Пречистой Девы Марии.

Сегодня, в день Крещения Господня, Бог открывает Себя миру. Бог – Творец видимого и невидимого мира, всемогущий и всесильный, открывает Себя доступно, в виде образов и понятий, воспринимаемых каждым человеком. Бог Троица открывает Себя в празднике Богоявления – Крещения Господня.

Вспомним Святое Евангелие. Христос погружается в воды реки Иордан. И в это время Дух Святой - Третье Лицо Пресвятой Троицы - сходит на Него в виде голубя, а с неба глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). До этого все представления о Боге были гадательными. Но отныне все человечество получает полноценное знание о Боге и, более того, реальную возможность быть с Богом, соединиться с Ним, потому что каждый человек, к тому времени думающий, искренний и пытливый понял, что без Бога сложно, что без Бога сложно противостать греху пороку и смерти. Отныне Бог, сошедший на землю, в реке Иордане принимает на Себя грехи всего человечества…

Символом и, более того, реальным наполнением праздника Богоявления становится святая вода, которая называется Великой Агиасмой, Великой Святыней. И совсем не случайно. Потому что вода – это одна из основополагающих стихий, творений Божиих, без которой не мыслима человеческая жизнь. Но, как все стихии и все созданное Богом претерпело последствие греха, и даже вода, так и через воду человечество имеет отныне возможность соединиться со Христом. Божественная благодать через молитвы всей Церкви, через священнодействия пронизывает воду, и освященная вода становится посредницей между нами и Богом и вместилищем Божественной помощи.

Сегодня мы прославляем Христа, славим Святую Троицу и с благоговением вкушаем эту Святую Агиасму. По традиции Церкви эту воду принято хранить в течение всего года, принимать ее натощак с благоговением и молитвой, окроплять ею свое жилище, место работы, место учебы...понимая, что эта святыня приближает нас к Богу и является источником Божественной помощи…

Сердечно приветствую всех вас с праздником и желаю, чтобы эти благодатные дни и эта великая святыня послужили нашему духовному возрождению, нашему исправлению и преображению...».