Вечером 23 апреля, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма и преподаватели и студенты Якутской духовной семинарии в священном и диаконском сане.
За богослужением архипастырь совершил освящение вербы и вручил каждому прихожанину освященную веточку.
- И празднично, и скорбно на сердце человека, понимающего, какое евангельское событие вспоминает сегодня Церковь, - сказал в проповеди владыка Роман. – С одной стороны, это торжественный вход Христа в град Иерусалим. Накануне Он совершил чудо воскрешения человека, умершего за четыре дня до этого. Зная это, люди, жившие в Иерусалиме и его окрестностях, хотели увидеть Его – Пророка, Мессию, Чудотворца. Многие от Его слов меняли свою жизнь.
Христос скромно входит в Иерусалим на ослице. Люди, чувствовавшие в Нем неземную силу, постилали Ему под ноги свои одежды и клали ветви – по восточной традиции так чествовали уважаемых людей.
Чувствовали ли они, что это их Спаситель? Те, кто шли с чистым сердцем и глубокой верой, понимали, что в их столицу входит Мессия. Те, кто находились под влиянием ненавидевших Христа книжников и фарисеев, испытывали, пожалуй, лишь любопытство. Но в этой евангельской истории особенно важно душевное состояние Христа, входившего в город. Уж Он-то знал, что Ему предстоит.
Впереди – самая страшная неделя в истории человечества, когда люди покусились на Самого Бога: предательством, завистью они не только не поняли Его пришествия, но и пытались выдавить Его из самой жизни.
Внутренняя противоречивость этого праздника есть и в нас самих. Христос входит в наши души добровольно, а мы Его предаем своими грехами.
По церковной традиции, мы держим в руках веточки, которые называем по-церковнославянски «знаменем победы». Это символ победы жизни над смертью: голенькая веточка, пережившая зиму – на вид мертвая, но ней пробиваются почки – жизнь. Так и наши души. Как бы она ни запиналась в перепутьях и скорбях жизненных, она стремится к возрождению и жизни.
С другой стороны, даже если мы пройдем этот скорбный путь со Христом, даже после Пасхи многие жизненные трудности останутся с нами. Но с Богом они преодолеваются легче. Своим присутствием Он дает то наполнение, что не может дать ни одна самая возвышенная идеология! Он – полнота духовная жизни. В присутствии Бога через молитву и богослужение мы находим силы не просто жить, а преодолевая тяготы и собственные грехи, идти по жизни, ведя за собой и других людей – верующих и тех, кто еще не пришел ко Христу.
В этом празднике встречаются радость и скорбь, но в конце всего – Воскресение. Дай, Господи, чтобы и в конце нашей жизни был Воскресший Христос. Пусть стремление к Нему будет главным оправданием и содержанием нашего бытия!