Таинство исцеления души и тела

28.03.2013
Таинство исцеления души и тела

28 марта 2013 года в Градоякутском Преображенском кафедральном соборе было совершено первое в Великом посту Таинство Елеосвящения.

Возглавил совершение Таинства секретарь епархии, благочинный Городского округа иеромонах Никандр (Горбатюк) в сослужении настоятеля кафедрального собора протоиерея Сергия Клинцова, директора православной гимназии имени свт. Иннокентия иеромонаха Мелетия (Ткаченко), ризничего кафедрального собора протоиерея Сергия Колесникова, преподавателей семинарии иерея Иоанна Пытайло и священника Сергия Зраева, директора воскресной школы иерея Антония Поповича.

По окончании Таинства протоиерей Сергий Клинцов обратился к молящимся со словами наставления и рассказал о значении Елеосвящения в жизни православного христианина.

По благословению епископа Якутского и Ленского Романа в последующие недели Великого поста Таинство Елеосвящения будет совершаться по следующему расписанию еженедельно:

по четвергам в 18:30 в Градоякутском Преображенском кафедральном соборе,

по пятницам в 18:30 в Спасском храме архиерейского подворья (возрождающегося Спасского мужского монастыря).

Справка:

Таинство Соборования, или Елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, есть Таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем, призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Оно называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя по необходимости его может совершить и один священник.

Таинство Елеосвящения восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа "власть исцелять болезни", "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13). Наиболее полно сущность этого Таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).