В день иконы Богородицы «Скоропослушница» архипастырь совершил Литургию в Покровском монастыре

23.11.2015
В день иконы Богородицы «Скоропослушница» архипастырь совершил Литургию в Покровском монастыре

23 ноября 2015 года в воскресный день и в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница» епископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Покровском женском монастыре. Его Преосвященству сослужили ректор Якутской духовной семинарии иеромонах Иларион (Варежкин), иерей Константин Сафоновский, иерей Александр Воронов, а также диакон Григорий Макухо. За богослужением пели сестринский хор обители и хор студентов Якутской духовной семинарии.

Проповедь перед причастием произнес студент второго курса семинарии Владимир Высоцкий. 

По окончании богослужения епископ Роман поздравил насельниц монастыря и прихожан обители с праздником: 

- Сегодня, в день памяти одного из почитаемых образов Божией Матери, мы молимся в монастыре, посвященном Ей. Образ «Скоропослушница» явился на Афоне благочестивым монахам-подвижникам, и в течение нескольких веков от него происходили чудеса Божественной помощи и предстательства Божией Матери. В России и доныне существует множество списков с этой иконы, ибо как в XVII веке Она обещала инокам Свое заступничество, назвав Сама Себя «Скоропослушницей», так и доныне Ее обещание остается действенным.

Прославляя Богородицу, мы молимся: «Радуйся, Всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая!» Не все наши прошения ведут ко благу, не все наши просьбы правильны. Это мы сами на личном опыте ежедневно и ежечасно ощущаем: есть у нас и мимолетные, и легкомысленные просьбы. Матерь Божия данной Ей премудростью Божественной и уникальной силой заступничества все наши прошения претворяет во блага. Это значит, что и Она дает нам способность верно оценивать жизненные ситуации, какой бы сложности они ни были. Это значит, что Она Сама в содействии Господу разрешает их. 

На следующей неделе мы вступаем в период Рождественского поста. Весь смысл песнопений и богослужений этого периода — подготовка ко встрече со Христом, обновление себя, устроение в сердце своем Рождественского вертепа — чистого места, в которое пришел бы Христос, как две тысячи лет назад в Вифлеем.