Проповедь епископа Романа в неделю о Страшном Суде: «Революции и бунты – результат увязания в греховной жизни»

23.02.2014
Проповедь епископа Романа в неделю о Страшном Суде: «Революции и бунты – результат увязания в греховной жизни»

22 февраля 2014 года, в неделю о Страшном Суде, епископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию в Градоякутском Преображенском кафедральном соборе в сослужении клириков: иеромонаха Никандра (Горбатюка), иеромонаха Илариона (Варежкина), иеромонаха Гермогена (Рубцова), протоиерея Сергия Колесникова, иерея Александра Воронова и диакона Григория Макухо.

Во время Литургии на сугубой ектении были вознесены особые прошения и совершена коленопреклоненная молитва о мире на Украине.

Также была совершена заупокойная ектения о упокоении погибших в результате столкновений на Украине.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим с проповедью:  

"Нынешнее воскресенье, предпоследнее перед началом Великого Поста, носит название «Воскресенье о Страшном Суде».

Отрывок из Священного Писания, который читался на сегодняшней службе, говорит нам о критериях, согласно которым Господь нас с вами будет судить. Страшный Суд и кончина мира предсказаны не кем-нибудь, а Самим Господом нашим Иисусом Христом. Кончина мира и Страшный Суд – в конечном итоге, самое отрезвляющее для человечества и каждого человека, потому что все будет судиться и оцениваться в контексте нашего перехода в жизнь вечную. Все наши поступки, все наши дела, все наше нынешнее состояние будет подвергнуто строгой Божественной ревизии. Вопросы, которые Бог нам будет задавать, принадлежат области наших взаимоотношений с ближними. Если мы были человечны по отношению к находящимся рядом с нами людьми, то дерзаем иметь надежду на жизнь благую, а если были эгоистичны, на себя смотрели, своим страстям и привычкам потакали, то ждет нас печаль. Не случайно перед началом Великого поста читается эта евангельская притча, Господь нас предупреждает: мы становимся на путь покаяния, длинный и трудный путь духовного преображения.

Раскаяние и покаяние и есть истинное преображение каждого человека. И в этом пути – не забыть про окружающих нас людей. Более того: успех нашего внутреннего перерождения и преображения будет зависеть от того, насколько мы выйдем из своих внутренних интересов и проявим деятельную любовь и заботу к каждому находящемуся рядом".

Епископ Роман также призвал паству к покаянным молитвам в связи с трагическими событиями на Украине.

"По грехам нашим Господь посылает нам скорби – болезни и междуусобицы. То, что, мы видим, происходит на дорогой нам Украине – результат греховных падений. Именно поэтому Святейший Патриарх Кирилл в это воскресенье призвал всю полноту Русской Православной Церкви горячо помолиться о всех, кто живет в этой богоспасаемой стране и переживает сейчас очень тяжелый период.

Почему так происходит? Почему в наше время, отличающееся мирными и благодатными возможностями жизни, происходят революции и бунты, не только общественные, но и внутренние? Думаю, это результат нашего увязания в греховной жизни.

Не случайно, первое слово проповеди святого пророка Иоанна Предтечи: «Покайтесь!» Мы сейчас замылили это слово, очень часто его употребляем, и значение его утеряли. Покаяние – это процесс перерождения, возвращения к человеческому облику, к первозданному состоянию, в котором Бог сотворил человека. Оно возможно, потому что происходит через молитвы и Церковные Таинства. Груз греховной грязи, возникающей внутри и вовне, очень важно периодически счищать. Хорошо бы вообще не нагружаться греховной грязью, пороками и страстями. Но как важно периодически очищать, смывать, растворять недолжное и греховное, которое есть в нас – иначе оно приводит к гибели, личностной и общественной.

Будем молиться за украинский народ и Украину, но молиться и о себе самих, потому что в каждом из нас также много того, что может послужить печальному итогу. Будем помнить, что наступающее время Великого поста – благоприятное и благополезное, и по силе и по возможности вступим в эти дни, отдавая всех  самих себя, и Господь в ответ на нашу самоотдачу дарует нам Свою благодать, всеукрепляющую, возрождающую и преображающую нас".