Архиерейское богослужение в Крещенский сочельник

18.01.2016
Архиерейское богослужение в Крещенский сочельник

18 января 2016 года, в Крещенский сочельник, епископ Якутский и Ленский Роман в сослужении благочинного Нерюнгринского округа иеромонаха Аркадия (Мамай), благочинного Алданского округа иеромонаха Макария (Золотовина) и клириков Нерюнгринского округа совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого и Великое водоосвящение в храме Казанской иконы Божией Матери в Нерюнгри. По завершении богослужения владыка поздравил всех молящихся с Навечерием Богоявления:

- Сегодня мы вспоминаем, как Господь вышел на общественную проповедь. Перед Ним шел пророк – Иоанн Креститель. Он готовил людей своего времени к пришествию ожидаемого ими, пусть и ошибочно – как земного царя, Мессии.

Иоанн Креститель призывает готовиться к встрече Мессии не просто совершением каких-то пусть даже хороших поступков, но и покаянием – внутренним изменением, пересмотром своего устроения, объявлением войны греху и злу. «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!» - говорит он.

На Иордане Иоанн встречает ранее не знакомого ему Христа и как пророк, Духом Святым узнает Его. Безгрешный Христос просит Крестителя крестить – омыть Его в Иордане, как и других крещенных им людей – что было символом их покаяния. Иоанн сопротивляется: «Мне ли Тебя крестить?» - а Спаситель отвечает, что так надлежит исполнить всякую правду и пророчества, и окунается в воды Иордана. В это время звучит голос Отца с неба: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», и Святой Дух парит над Ним в виде голубя.

Праздник этот мы называем Крещением Господним или Богоявлением. Христос открыл людям, видящим это событие, всю полноту знаний о Боге-Троице и о Своем Божестве. Теперь они должны услышать Его! Но человек легко забывает – мы сами часто забываем события важные, значимые, даже страшные. Вот и многие современники Христа, вероятно, забыли, что видели. А евангелисты нам оставили это свидетельство, чтобы мы, внимая ему, благодарили Бога за Его схождение на землю и готовность ради любви к нам положить жизнь Свою!

Освященная в эти дни вода становится символом нового, преображенного творения. Вода – важнейшая стихия, жизнь без нее невозможна. Но и с грязной водой многого не сделаешь – ее нельзя пить. Часто через свои грехи мы и тварный мир уродуем и загрязняем, а ведь мы должны сохранять его! Нынешний праздник – и об этом тоже.

Освящая воду, мы призываем Божью благодать исправить все, что в нас и вокруг нас. Эту воду Церковь зовет «Великой святыней» - Агиасмой, и еще древние святые говорили о ее уникальных качествах. Будем использовать ее с благоговением: омываться, пить, окроплять дома и улицы – и верить, что через святыню Божья благодать посетит нас!