5 января 2014 года, в воскресный день, Неделю пред Рождеством – Святых Отец, Преосвященный епископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию по чину святителя Иоанна Златоуста в Градоякутском Преображенском кафедральном соборе.
Правящему архиерею сослужили: иеромонах Никандр (Горбатюк), секретарь Якутского епархиального управления; протоиерей Сергий Клинцов, настоятель кафедрального собора; иеромонах Иларион (Варежкин), заведующий канцелярией Якутского епархиального управления; иеромонах Гермоген (Рубцов), благочинный Вилюйского округа; клирики кафедрального собора протоиерей Сергий Колесников и иерей Антоний Попович; иерей Александр Воронов, помощник благочинного Городского округа; а также иеродиакон Симеон (Березкин) и диакон Григорий Макухо.
За богослужением молились и подошли к Святой Чаше прихожане собора.
Песнопения Божественной литургии исполнил хор Градоякутского Преображенского кафедрального собора под управлением Е. Павловой.
Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Антоний Попович.
По окончании богослужения Преосвященный владыка Роман обратился со словами назидания к молящимся:
«Причиной и началом всех бед, которые сопутствуют человечеству, является непослушание. Именно в непослушании проявляется первый грех первых людей.
Мы знаем, что это непослушание породило болезни, скорби и саму смерть, которых Бог не творил, но они появились как следствие человеческого противления Божественному замыслу. Всё это нам сопутствует и доныне.
Почему я говорю сегодня именно о непослушании? Да потому, что от Авраама, первого праотца, упоминаемого сегодня в евангельском чтении из евангелиста Матфея, началось восстановление подлинного доверия к Богу. От него, а он, Авраам, назван отцом всех верующих, в течение многих поколений через старательность праведной жизни восстанавливалось в человечестве послушание Божьим заповедям.
Все это множество упоминаемых сегодня имен, от Авраама до Иосифа, все эти люди старались восстановить ту потерянную связь с Богом. Господь, видевший причину разлада, исправил ее через послушание же.
Событие Рождества Христова – это праздник любви, смирения и послушания, потому как сам Господь исполняет самую главную заповедь о любви. Это та жертвенная любовь, в которой мы слышим в Евангелии - нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Именно ее исполняет Господь, принимая "зрак раба". Господь становится человеком, потому как чистая и непорочная Дева Мария откликнулась на призыв Божий, проявив послушание Божественной воле и слову и послужив тем самым великой тайне Боговоплощения».