7 августа, в неделю 7-ю по Пятидесятнице, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Якутска.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Преображенского кафедрального собора иеромонах Никандр (Горбатюк), ректор Якутской духовной семинарии иеромонах Иларион (Варежкин), настоятель Спасского храма г. Олекминска иеромонах Фаддей (Булгаков), руководитель молодежного отдела епархии иерей Сергий Курдов. Диаконский чин составили ключарь собора диакон Григорий Макухо и диакон Александр Коробкин.
Проповедь перед причастием произнёс священник Сергий Курдов.
По окончании богослужения владыка Роман обратился к верующим со словами архипастырского приветствия.
«С воскресным днем поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры!
Радуюсь тому, что мы собрались в храме на воскресной Литургии. Особое мое поздравление тем, кто сегодня причастился Святых Христовых Таин. Святая Церковь нам предлагает, согласно очень древнему Уставу, отрывок из Евангелия для нашей сердечной и душевной пользы, для нашего вразумления. Ибо Слово Божие актуально для всех нас, из которого мы должны извлечь духовную пользу. Не просто прослушать, но сделать определенные выводы.
Сегодня евангельское повествование было снова о чудесах Христовых. Надо сказать, что в Священном Писании, когда святые апостолы рассказывают о земной проповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, то очень часто эти проповеди Христовы сопровождаются чудесными знамениями, исцелениями обращаемых к Нему людей. Эти чудеса сопутствовали проповеди Божией и утверждали веру людей в Него, как Спасителя мира и их личного Спасителя, Друга и Помощника.
Но вот в чем маленький парадокс, который из слышания сегодняшнего Евангелия обостряется. Иногда Христос, отвечая на чью-то просьбу об исцелении, отпускает этого человека, не обременяя его никакими обязанностями и условностями. А иногда, как в сегодняшней истории, Христос, исцеляя двух слепых людей, сначала удостоверившись в вере их, затем после исцеления их, говорит: «Вы никому ничего не должны говорить». Почему в одних случаях Христос разрешает рассказывать людям об их исцелении, а в других случаях не разрешает.
Этот ответ мы можем найти у одного из великих богословов 20 века. Он говорит, что Христос разрешает рассказывать людям о Его чудесах только в том случае, если у человека есть два свойства – благодарность и смирение.
Оказывается, что эти два свойства не только главные условия подлинного христианина, но и правильного отношения к духовной жизни. Что получается, когда не бывает благодарности в наших сердцах? Мы испытали посещение Божие, мы может быть испытали чувство восторга после чуда Божиего, но при отсутствии благодарности и смирения, сначала бывает эмоциональный взрыв: Ах как прекрасно! В моей жизни произошло чудо Божие! И при отсутствии благодарности эта эмоция быстро проходит и сменяется на обывательское чувство: Да это же я сам себе все сделал. Какой там Господь? Это я такой умный, такой смелый, такой решительный, такой талантливый. Не Бог, а я. И конечно же с точки зрения духовной оценки, это очень вредно, ибо это начало гордыни и тщеславия, которые в конечном итоге приводят к гибели. И только тогда, когда Христос видит у людей обращенных к Нему, и получивших благодатную помощь, благодарность и смирение перед Богом, Господь позволяет этим людям быть проводниками Его проповеди. Он позволяет этим людям быть Его голосом. Он позволяет этим людям быть Его руками, продолжая проповедь , миссию ученичества и пребывания в Боге. Давайте задумаемся об этом. Как часто мы бываем неблагодарными по отношению друг к другу и по отношению к Богу.
Будем помнить всегда, что любое посещение Божие непременно должно отзываться в нас благодарной молитвой. За пройденный день, за сделанное дело, за благополучную жизнь. Пусть будет так всегда. Пусть будем помнить о благодарности и жить в ней, смиряясь перед Господом и радуясь, что Он о нас помнит и нас всегда ведет по верному пути».