Организатор и ведущий киноклуба, руководитель Епархиального отдела по делам молодежи диакон Сергий Курдов, а также специалист по исландскому кинематографу, историк кино, режиссер Ольга Пятанина (г. Москва) представили собравшимся зрителям фильм «Ной-белая ворона» режиссёра Дагюра Каури.
17-летний Ной живёт на краю света — в маленькой деревушке на севере Исландии, отгороженной от мира мрачными горами и фьордами. Ной давно уже прослыл «белой вороной», поскольку вместо того чтобы просиживать на скучных уроках делает только то, что хочет — прячется от всех в подполье своего дома или гуляет по берегу моря. Его считают недоумком, но пока психотерапевт проводит с ним тест на вменяемость, Ной запросто собирает кубик Рубика.
Сравнительно молодой исландский режиссёр Дагюр Каури в 1999-м году окончил Датскую киношколу. Сначала снимал рекламные ролики и музыкальные видеоклипы. Его дипломный фильм «Потерянный уик-энд» удостоился 11 международных призов на фестивалях в Бресте, Анжере, Пуатье, Мюнхене, Тель-Авиве… «Ной-белая ворона» — первый большой фильм режиссёра, снятый по собственному сценарию. Будучи участником музыкальной группы Slowblow, выпустившей уже два альбома, Кари самостоятельно написал музыку к фильму.
Знатоки сразу же причислили его к великим исландским талантам. «Ной» подтвердил эту оценку. В фильме мастерски обыгрывается двойственность природных «декораций»: с виду они кажутся прекрасными, но в них таится необъяснимая угроза. Режиссёр создал убедительный характер человека, равнодушного к этой природе. Ной не желает вписываться в местный стандарт, предписывающий обязательное посещение школы. Он совершает иррациональные, безрассудные и аморальные поступки: «реквизирует» жетоны из игрового автомата, угоняет автомобили, отправляет вместо себя в школу диктофон, выводя из себя учителя.
Его непрагматичное мышление не находит полезного применения и потому раздражает окружающее большинство. А всё потому, что мир вокруг Ноя слишком мал: всего-то полсотни домиков, подпираемых с одной стороны морем, а с другой — горами. И лишь трагическая случайность, оставляющая в живых именно его, «юродивого», оставляет Ною шанс попасть на Ноев ковчег. Автор, казалось, уже подсевший на слегка приевшийся реализм северной экзотики, всё-таки вытаскивает в финале нужную метафору, которая заставляет иными глазами посмотреть на эту историю.
Фильм никого не оставил равнодушным, о чем свидетельствовало бурное обсуждение после просмотра данной картины.