11 октября 2015 года епископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Градоякутском Преображенском соборе. Его Преосвященству сослужили настоятель собора иеромонах Никандр (Горбатюк), наместник Спасского мужского монастыря игумен Никон (Бачманов), ректор Якутской духовной семинарии иеромонах Иларион (Варежкин), благочинный Спасского монастыря иеромонах Мелетий (Ткаченко), благочинный Вилюйского округа иеромонах Гермоген (Рубцов), благочинный II Центрального округа иеромонах Симеон (Березкин), клирики собора протоиерей Сергий Колесников, иерей Александр Воронов, иерей Сергий Курдов. Диаконский чин составили диакон Григорий Макухо, диакон Александр Коробкин, диакон Максим Степанюк.
За богослужение владыка Роман рукоположил клирика Преображенского собора диакона Максима Степанюка во иерея.
Владыка обратился к молящимся с проповедью на Евангельское чтение:
- Господи, я недостоин Твоего присутствия! - говорит апостол Петр Господу нашему Иисусу Христу. Как эти слова сообразуются с нашим прошением, чтобы Господь услышал нас, явился нам, вселился в нас — чтобы Он был с нами? Есть ли в этом противоречие?
Сегодня Церковь предлагает нам евангельское повествование, отрывок из Евангелия от Луки. Ученики Христовы были рыбаками. Ночью они не смогли поймать сетями рыбы. Утром их встречает Христос и говорит: «Вновь отправляйтесь в озеро и закидывайте сети», - апостол Петр же возражает: «Мы всю ночь трудились! Но нет рыбы. День не тот, место не то...». Знакомая ситуация для многих из нас, кому знакомо удовольствие и труд рыбной ловли. Тем не менее, Петр слушает Спасителя, отплывает на озеро, забрасывает в том же месте сети и вытаскивает рыбы такое количество, что сеть начинает прорываться.
Еще более удивительно, что видя это чудо, происходящее на глазах у всех учеников, Петр восклицает: «Господи, я грешный и недостоин Твоего присутствия!»
Эта история удивительна не столько потому, что в ней описывается чудо Христово, сколько потому, что в ней нам открываются законы духовной жизни. Именно к нам обращено это повествование, именно нам говорится нечто очень важное.
Еще раз обратим внимание: апостол Петр послушал Христа, несмотря на то, что, с точки зрения человеческой бытовой логики, это было бессмысленно — рыбы-то нет. Но он исполняет благословение, и это первый и один самых главных законов духовной жизни. Если мы будем слушать, слышать и исполнять Слово Божье — то и в нашей жизни непременно все доброе будет с избытком.
Мы часто полагаемся на собственные умозаключения, собственной гордыней пытаемся решить какие-то бытовые и служебные проблемы. А заповеди Божьи — всегда одни и те же. Они — о любви к ближним, о милосердии, о жертвенности. Если мы будем их делить на те, которые нам удобно выполнить сегодня, а завтра я окажусь, например, на работе, где совсем другие, не христианские принципы — и отложу заповеди Христа и буду жить по-иному, а не по любви — то чуда не будет. Если же мы научимся слушать Его, то много хорошего будет в нашей жизни через наше послушание Богу.
Апостол Петр слушает Христа и поступает по Его слову. Какое внутреннее состояние Петра становится итогом чуда Божьего? Что рождает в нем явленное чудо? Мы бы по большей части загордились: «Какие мы хорошие рыбаки! Получилось у нас!» А апостол говорит иначе. Он говорит, что все наши успехи — это Божье благословение и Божье дело, и порождать в нас они должны чувство благодарности и недостоинства нашего.
Господи, это Ты сотворил! Это ты даровал мне жизнь и все необходимое для жизни. Ты даруешь мне здоровье и успехи — а я благодарю Тебя и осознаю свою беспомощность.
Живи по слову Божию и не гордись, а благодари со смирением!