8 марта 2013 года в понедельник Первой седмицы Великого поста в Преображенском кафедральном соборе Якутска было совершено Великое повечерие. За уставным богослужением молился Преосвященный владыка Роман, секретарь Якутского епархиального управления иеромонах Никандр (Горбатюк), клирики главного храма Якутии.
По прочтении начальных молитв и 69-го псалма "Боже, в помощь мою вонми..." епископ Якутский и Ленский Роман совершил чтение первой части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, традиционно разделяемого на четыре равные части с понедельника по четверг Первой седмицы Великого поста.
Умилительные великопостные песнопения исполнил хор Градоякутского Преображенского кафедрального собора под управление регента Екатерины Павловой.
По окончании богослужения якутский архипастырь обратился с назидательным словом:
"За две тысячи лет православное богослужение вобрало в себя все самое лучшее. Глубокая богословская мысль, прекрасные мелодии и напевы. Все это стало неотъемлимой частью православного богослужения. Существует даже такое присловие, о том что, человеку другой конфессии достаточно подчас лишь одной книги для полного совершения богослужения, тогда как у нас в Православной Церкви набирается иногда до десятка таких книг.
Православное богослужение - значительнейшая сокровищница человеческой мысли, ищущей Бога, стремящейся к исправлению собственной жизни. Это стремление и переживание было воплощено в песнопениях и молитвах, которые мы слышим сегодня и будем слышать в течение всего Великого поста. Каждый момент, каждое слово, каждое действо православного богослужения не случайно. Оно глубоко символично и наполнено таким богатым смыслом, что мы должны останавливать на нем свое внимание, чтобы постичь его.
Вот, например, наши земные поклоны - те действия, которые мы совершаем, когда кланяемся до земли, становимся на колени. Что они означают? Это наше стремление показать раскаяние, нашу немощь перед Богом. А когда мы встаем, поднимаемся, то показываем символически наше возрождение, возвращение ввысь, к Богу. Или, например, слова которые мы все с вами сегодня так часто повторяли во время Великого канона - "Помилуй мя, Боже, помилуй мя". Что значит помилуй? Как их перевести? Какой смысл мы вкладываем в них? Так, наверно, кричит человек осужденный на казнь, так стонет человек, отчаявшийся в своей тяжелой болезни. Такой смысл мы должны вкладывать в эти слова, прося у Бога, чтобы он потерпел еще наши немощи и грехи, чтобы своей милостью и благодатью укрепил и изменил нас <...>".