Вечерня с чином прощения в Преображенском кафедральном соборе Якутска

02.03.2014
Вечерня с чином прощения в Преображенском кафедральном соборе Якутска

Вечером 2 марта 2014 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, Преосвященный епископ Якутский и Ленский Роман совершил вечерню с чином прощения в Преображенском кафедральном соборе столицы Якутии.

Перед чином Прощения владыка обратился к собравшимся с проповедью о покаянии:

«Гордый, рассеянный, несосредоточенный человек не видит, в чем ему каяться. Только нашедший в себе духовные изъяны и вины будет стараться изгладить их через покаянные молитвы и дела.

Какие грехи мы сами в себе лучше заметим? Те, на которые у нас будет внутренняя реакция. Почему некоторые люди вызывают у нас неприязнь? Не потому ли, что мы имеем перед ними вину в каком-либо тайном или явном деле. Эта вина не дает полноценно увидеть ближнего как образ и подобие Божье, приносит боль – именно из-за этой вины мы стараемся уйти от общения с человеком, даже если он ближний.

Первый грех, который проявляется в общении с ближним – немирность по отношению к нему. Вот почему святая Церковь день перед началом Великого поста посвящает примирению с ближним, день этот называет Прощеным воскресеньем и учреждает чин Прощения, чтобы мы устранили  грехом основанную неприязнь друг перед другом. Злость немиролюбие и злоба разделяют нас и мешают собраться в единое Тело Христово, единую Христову общину.

Другое название сегодняшнего дня – воскресенье воспоминания Адамова изгнания из рая. Что послужило поводом изгнания первых людей из самого святого и благословенного места? Невоздержание. Видимо, так прекрасен был запретный плод, что, проявив невоздержание, первые люди нарушили связь с Богом.

Если невоздержание стало началом греха, то и исцеление от греха и его последствия, приходит через воздержание. Воздержание складывается из великих дел – напряжения ума, чувств, из покаяния – и из как будто незаметных.

В дни Великого поста нам предлагается поработать внутренне, понаблюдать за своими мыслями, которые есть начала греха – чтобы не дать врагу рода человеческого пленить нас через мысли новыми грехами или утверждением прошлых».