6 апреля 2013 года, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Преосвященный епископ Якутский и Ленский Роман совершил в Преображенском кафедральном соборе всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.
Его Преосвященству сослужили: иеромонах Никандр (Горбатюк), секретарь Якутского епархиального управления; протоиерей Сергий Клинцов, настоятель Преображенского кафедрального собора; иеромонах Иларион (Варежкин), ключарь кафедрального собора; протоиерей Сергий Колесников и иерей Антоний Попович, клирики кафедрального собора; иеродиакон Симеон (Березкин) и диакон Александр Воронов.
В связи с тем, что в текущем году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совпал с Неделей Крестопоклонной, богослужение было совершено в соответствии с главой Типикона: «Подобает ведати, аще случится Благовещение в Неделю 3-ю постов».
Во время всенощного бдения Преосвященный архипастырь возглавил праздничный полиелей, за которым сам владыка с хором духовенства собора исполнил Благовещенское величание «Архангельский глас…». В этот вечер за богослужением читалось Евангелие праздника.
В субботу третьей седмицы Великого поста во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину храма выносится Крест, которому поклоняются священнослужители и прихожане. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь Крест уносится в пятницу четвертой седмицы Великого поста.
После Великого славословия владыка Роман совершил торжественный чин выноса Креста, после которого - помазание елеем верующих, молившихся за богослужением.
По завершении праздничной службы архипастырь поздравил верующих с праздником и обратился к ним с кратким словом, в котором отметил, что сегодня Крест Христов износится на середину храма, чтобы каждый из нас, подойдя к этому Кресту, осознал, что на нем изображен невинно пострадавший. Христос прошел всю бездну и достиг глубины человеческих страданий. С Его страданием мало какое страдание человеческое может сравниться. Обычно к середине поста многие люди начинают утомляться от воздержания, от постной пищи, от посещения богослужений; наступает некая духовная слабость. Для того чтобы преодолеть эту слабость, не дрогнуть, продолжить великопостное поприще, мы и взираем на Крест Господень, чтобы видеть Его страдания, чтобы еще и еще раз представить, что означала Голгофская Жертва.